Сартарион – рейдовый босс инстанса Обсидиановое святилище (The Obsidian Sanctum).
Одновременно является и самым сложным, и одним из самых простых боссов контента. История этого босса засекречена авторами, известно лишь только то, что он поставлен в охранять яица сумеречных драконов, в чем ему помогают недолюбливающие его два брата - Весперон и Шадрон, а также сестра Тенеброн.
Сам по себе Сартарион очень простой босс, и вполне может быть стартовым для гильдий, только начинающих осваивать контент WotLK. Ситуация меняется, если одновременно с Сартарионом вы захотите убить и его помощников: сложность боя возрастает в разы, но зато и лут в случае успеха будет лучше.
В инстансе всего 4 босса – сам Сартарион и 3 минибосса. Минибоссы сами по себе не отдают вещей, кроме эмблем героизма/доблести. С Сартариона падает токен сетовых перчаток. Основная особенность инстанса в том, что рейд может выбирать варианты прохождения – сначала убить одного, двух или трех аддов по-отдельности или же убивать их вместе с Сартарионом.
Дополнительный лут Сартариона/10
Дополнительный лут Сартариона/25
1 адд – падает дополнительная вещь 200 уровня.
2 адда - падают дополнительные вещи 200 и 213 уровня.
Метеоры: на площадку, где происходит действие, периодически падают огненные метеоры. Наносят ~1500 фаер дамага и спавнят огненных элементалей (26к хп).
7 670 000 хп.
Клив: обычный драконий клив по целям, стоящим спереди босса. 5000 по плейту.
Метеоры: на площадку, где происходит действие, периодически падают огненные метеоры. Наносят ~6000 фаер дамага и спавнят огненных элементалей (65к хп).
Общие способности Сартариона
Энрейж: через 15 минут после начала боя Сартарион входит в состояние бешенства, закидывая рейд Огнепыхами.
Огнепых: игроков, находящихся вне платформы, очень быстро убивает заклинание Огнепых. Если спрыгнуть в лаву и быстро вылезти, Огнепых обычно не происходит.
Огненное цунами: раз в 30 секунд с севера (справа) или с юга (слева) спавнится волна лавы, которая проходит через площадку. В случае попадания под волну игрок получает фаер дамаг, волна отбрасывает игрока назад и вешает дамагающий дебаф. Также, если волна проходит по фаер элементалям, они входят в энрейдж (+400% дамаги и +100% хп).
Способности аддов/10
Способности аддов/25
Тенеброн
Прилетает через 30 секунд после пула Сартариона.
Аура: Сила Тенеброн – увеличивает наносимый противникам шадоу дамаг на 100% (висит с момента пула до смерти Тенеброн).
Каждые 15-20 секунд открывает портал в сумеречную зону и спавнит там Служителя Шадрона.
Служитель Шадрона - драконид, вешающий на Сартариона бафф Дар Сумерек, дающий +100% фаер дамага. Вешает на Сартариона щит, уменьшающий входящий дамаг на 99% (на тултип не обращаем внимания, он с ошибкой).
Сумеречная месть – после смерти Шадрон бафает Сартариона +25% физического урона и скорости атаки.
Весперон
Прилетает через 120 секунд после пула Сартариона.
Аура: Сила Весперона - уменьшает базовое значение ХП всех игроков на 25% (висит с момента пула до смерти Весперона).
Каждые 15-20 секунд открывает портал в сумеречную зону и спавнит там Служителя Весперона.
Служитель Весперона - драконид, вешающий на рейд дебаф Сумеречная пытка: на 75% увеличивает входящий фаер и шадоу дамаг, а также возвращает ~2000 шадоу дамаги каждому, кто атакует любого NPC.
Сумеречная месть – после смерти Весперон бафает Сартариона +25% физического урона и скорости атаки.
Тенеброн
Прилетает через 30 секунд после пула Сартариона.
Аура: Сила Тенеброн – увеличивает наносимый противникам шадоу дамаг на 100% (висит с момента пула до смерти Тенеброн).
Каждые 15-20 секунд открывает портал в сумеречную зону и спавнит там Служителя Шадрона.
Служитель Шадрона - драконид, вешающий на Сартариона бафф Дар Сумерек, дающий +100% фаер дамага. Вешает на Сартариона щит, уменьшающий входящий дамаг на 99% (на тултип не обращаем внимания, он с ошибкой).
Сумеречная месть – после смерти Шадрон бафает Сартариона +25% физического урона и скорости атаки.
Весперон
Прилетает через 120 секунд после пула Сартариона.
Аура: Сила Весперона - уменьшает базовое значение ХП всех игроков на 25% (висит с момента пула до смерти Весперона).
Каждые 15-20 секунд открывает портал в сумеречную зону и спавнит там Служителя Весперона.
Служитель Весперона - драконид, вешающий на рейд дебаф Сумеречная пытка: на 75% увеличивает входящий фаер и шадоу дамаг, а также возвращает ~2000 шадоу дамаги каждому, кто атакует любого NPC.
Сумеречная месть – после смерти Весперон бафает Сартариона +25% физического урона и скорости атаки.
Пулл
Распуливать можно по-разному, но самым выгодным распулом считается следующий. Со стороны входа на платформу есть маленькая зона среди лавы. МТ встает туда, хантер напуливает на него Сартариона, весь рейд тем временем перебегает на центр платформы. Как только босс подошел к МТ, он по лаве поворачивает его мордой налево. Таким образом, босс будет стоять на самом краю платформы и при цунами справа танк практически не смещается, а при цунами слева не поворачивает Сартариона хвостом в рейд.
Танкование
МТ – держит Сартариона. Очень внимательно следит за волнами цунами и аккуратно отбегает влево-вправо, при этом Сартарион ни в коем случае не должен быть повернут в мордой в рейд. Обращаем внимание на войдзоны. Для МТ основная работа – убегать от волн и вовремя юзать защитные абилки в паре с хилом.
ОТ – держит прилетающих аддов. Довольно непростая задача, нужно очень быстро набирать агро, при этом совсем нежелательно цеплять фаерэлементалей и дракончиков. Очень внимательно следит за волнами и войдзонами, попадание в них непростительно. Драконы все время должны быть повернуты от рейда.
ООТ – держит все остальное. Максимально быстро снимает мелочь с хилеров (осовное агро будет на них), плюс аккуратно снимает с МТ и ОТ мелочевку, которая часто к ним прилипает. Водит элементалей так, чтобы они минимально попадали в энрейдж (ставит их в просветы цунами). Если адов набралось много – просит АоЕ.
ВНИМАНИЕ! Все мобы таунтятся, так что надо очень аккуратно пользоваться масстаунтом!!! Очень распространенная ошибка – масстаунт рядом с Сартарионом, это потенциальный вайп.
Хил
У хилеров МТ очень непростая задача. Дыхание Сартариона потенциально (ноль резиста и ноль защитных абилок) может вломить на 70к дамаги. Чтобы не упустить танка, нужно соблюдать ряд правил:
Танк должен перед каждым дыханием иметь полный столб.
В момент каста дыхания один из хилеров должен кинуть шилд (ПС, крылья), а другой начинать кастовать длинный хил.
После прилета Весперона дамаг по рейду сильно увеличится, хил должен быть к этому готов. Критическая фаза боя - после прилета Весперона и до убийства Шадрона. Краем глаза следим за войдзонами и другим краем глаза за цунами.
Хил должен помнить, что с каждым убитым драконом, мили дамаг по танку вырастает!
Включите в ДБМ оповещение дыханий Сартариона.
Тактика
Бой с тремя аддами чрезвычайно сложен (а в 10 человек еще в два раза сложнее, чем в 25).
Помимо обычных рейдовых баффов, на всех должны висеть:
Обязательно ФР аура.
Обязательно ШР бафф.
Обязательно БоК.
Весь рейд должен запомнить ряд вещей:
1. Под мордой у всех драков стоят ТОЛЬКО танки.
2. Попадание под цунами – смерть.
3. Попадание в войд зону – смерть.
4. Залез под хвост – исполнил пункты 2 и 3.
Теперь о том, что представляет собой цунами. Это огненная стена, возникающая в лаве и прокатывающаяся по площадке справа налево или слева направо. При движении слева направо (если смотреть от входа) по краям волны есть два просвета - весь рейд должен сосредоточиться в них, чтобы избежать смерти. При движении справа налево в волне есть один просвет - в центре. Встать можно в него, или же подгадать момент, когда волна приближается, и спрыгнуть в лаву по бокам. Если вылезти из лавы быстро, Огнепых не сработает и вы останетесь живы.
Направление движения волны необходимо объявлять голосом. Если находящиеся снаружи игроки еще могут отслеживать волну сами (хотя с анонсом это в разы проще), то находящиеся в портале люди волну не видят и могут угодить в нее аккурат при выходе наружу. Очень помогает аура ДК на 15% скорости передвижения. Также очень желательно включить /console CameraDistanceMaxFactor 5 и отодвинуть камеру подальше.
Еще о настройках: чтобы АоЕ эффекты от паладинов, ДК и т.д. не мешали увидеть войдзону, лучше всего поставить анимацию заклинаний на минимум.
От рейда потребуется выжать максимум дпс. Первые 30 секунд до прилета Тенеброн третий танк собирает спавнящихся элементалей, рейд может вообще не дамагать босса, а лучше убивать мелочь. Как Тенеброн села, второй танк хватает ее и начинает очень быстро набирать агро, рейд должен практически сразу начинать сдавать дпс по Тенеброн. Основная задача – убить ее до того как сядет Шадрон. И уж совсем на крайний случай, до того момента как Шадрон откроет первый портал. В порталы Тенеброн никто не заходит. Второго портала она открыть не должна. Бладласт и дд кулдауны на Тенеброн не тратим!
Если все прошло гладко, прилетает Шадрон и второй танк его ловит. В это время весь рейд заливает появившихся дракончиков и элементалей АоЕ. Далее включается бладласт и нюкается Шадрон. До прилета Весперона убить Шадрона врядли получится, так что второй танк должен не терять бдительность и вовремя подхватить Весперона, а ханты должны помочь ему в этом. Если все прошло гладко, и Шадрон успешно умер, мили группа с хилером заходит в портал и убивает там адда Весперона. После этого спокойно добивается Весперон, мили группа бегает в порталы и бьет там аддов. После того как Весперон умрет, убийство Сартариона будет уже плевым делом.
Основная сложность танкования на Сартарионе заключается в том, что МТ, у которого и так -25% жизни, будет получать 44к+ фаер дамаги от дыхания после спавна адда Шадрона, а после спавна адда Весперона танк вполне может получить 70к+. Поэтому танк бережет свои защитные кулдауны – шилдволл, ласт стенд, баркскин и т.д.
Присты берегут пейн супрешен, крылья и т.д. После того как Шадрон открыл портал, МТ и его хилеры должны устроить ротацию защитных абилок таким образом, чтобы при каждом касте дыхания, МТ должен находиться под защитой одной из абилок.
Задача – дожить до открытия портала Весперона.
Учтите, что шилд приста абсорбит очень много дамаги (абсорб идет до множителя ауры Шадрона) и должен перевешиваться по возможности на каждое дыхание.
Хитрость заключается в том, что дебаф который вешает адд Весперона, МТ может снять на 2-3 секунды ударом, а когда дебаф неактивен, дыхание наносит базовый дамаг. Не совсем понятна механика дебаффа, но обсуждение на танкспот и личный опыт свидетельствуют о том, что это работает. Может это баг, а может и особенность энкаунтера. По теории у дебаффа 1 заряд, который тратится когда идет возвращение дамага. Постоянно лупить босса танку не советую, так как это может усложнить задачу его хилеров. Мало того, чтобы не попасть в ГКД необходимо остановить атаку и в момент когда Сартарион начнет кастить дыхание – заюзать инстантную абилку (шилд слем, мангл…) и тем самым снять дебафф. Заранее снимать дебаф не надо, так как он может появиться в самом конце каста и там уже танк не успеет его снять.
Важно! Описанная в предыдущем абзаце хитрость больше не работает. Танку теперь требуется выживать исключительно на зачитках - своих и хилеров.
Еще стоит отметить, что третий танк, собирающий элементалей, должен стараться танчить их таким образом, чтобы они не попадали в огненное цунами, и сигнализировать дамагерам когда элементалей набирается много. Роги и ханты должны максимально быстро снимать энрейдж с элементалей.
Фаер резист сет одевать не следует, как показала практика, он не спасает, темболее, что нового эпиксета нету. Однако, если есть острая нехватка ХП у мейнтанка, можно посоветовать скрафтить фрост резист сет О.о На нем очень много стамины.