Субота, 11.01.2025, 11:44
Вітаю Вас хз хто | RSS
Головна
Реєстрація
Вхід
Меню сайту

Категорії розділу
ПвЕ [3]
ПвП [0]

Форма входу

Наше опитування
Твій досвід гри у WoW ?
1. Більше 5 років
2. 3 роки
3. 2 роки
4. 4 роки
5. Декілька місяців
6. 1 рік
7. Пів року
Всього відповідей: 66

Головна » Статті » Гайди по класам » ПвЕ

Гайд. Дисциплин прист в ПвЕ 3.3.5.

Дисциплина (лат. disciplina — учёба, воспитание, школа)
В данном гайде речь пойдет о Дисциплин пристах и обо всем, что с ними связано. Сразу скажу, что данный гайд содержит достаточно много моих собственных идей, мнений и толкований разных аспектов игры в общем и игры за приста в частности. Однако, следует отметить, что основной мыслью данной статьи не является навязывание этого самого мнения, а просто немного более углубленный и, соответственно, субъективный обзор нашей специализации.

Итак, вы — дисциплин прист. Не знаю чем вы руководствовались при выборе данного класса и именно этой специализации, будь то желание РЛа, нужды гильдии или собственное чувство интуиции, но сразу хочу сказать — вы сделали правильный выбор. В текущем состоянии (патч. 3.3.5) Дисцприст — наиболее волатильный (от англ. volatile – изменчивый, непостоянный – прим. Автора) «хил» из всех. И, да, именно «хил».


Хил в кавычках

Почему? Споры по этому вопросу сродни спорам о первородности яйца и курицы — идут со дня появления дисцпристов как таковых. Моё мнение относительно этого: Дисц прист не является типичным хилом, каковым некоторые его считают. Это скорее «Мастер-на-все-руки», которого нельзя ограничивать только одной ролью. Имея достаточно неплохой арсенал директ хила, мощный Щит, набор АоЕ хилов, дисцприст прекрасно себя чувствует не только на танке, но и на рейде, причем обе роли он может совмещать. Отдельной строкой идут такие заклинания как Подавление боли, Придание сил, Новая надежда.

Исходя из вышесказанного я бы отнес дисц приста в большей степени к саппорт классу, роль которого сводится в поддержке рейда и «затыкании дыр», возникающих в тот или иной момент. Именно эта роль делает его уникальным. При этом, я не отвергаю теорий о постановке дисц приста как хилера главного танка или постановке его исключительно на рейд хил. Однако есть классы выполняющие эти роли лучше и специализирующиеся на этом, поэтому загонять его в такие рамки, как минимум, не выгодно для самого рейда.

Нипанятна ничево

В данной статье будет ОЧЕНЬ много терминологии, сокращений и прочих вещей, не понятных новичку. В помощь Вам тема Аббривиатуры (сокращения) на официальном форуме и Глоссарий Фростмилка.


Правило №1: Всё должно быть забиндено
Это важно. Вы должны иметь доступ к любой способности напрямую, без долгих поисков её на панели и без отвлечения от рейдфреймов или собственного чара, и даже к тем способностям, которые вы используете максимум один раз в течение боя. Немаловажен и тот факт, что вам должно быть удобно использовать то, что вы хотите использовать. Лично мне, как «геймеру со стажем», крайне привычны бинды вокруг WASD с их модификациями через альт и шифт, однако многие располагают большую часть биндов на мыши. Есть и «кликеры» (нажимающие всё мышкой), но их, уверяю вас, подавляющее меньшенство.

Правило №2: Надо знать, в чем варишься
Дисцприст должен точно знать каждый энкаунтер, на котором он присутствует. Основное наше оружие — Слово силы: Щит — полезно для предотвращения дамага который должен быть совершен, после того как дамаг прошел — они практически бесполезны. Вы должны заранее знать, куда бежать, что хилить, кого спасать, кому ассистить и многое-многое другое.

Правило №3: Не умри сам и не дай умереть ближнему
Вы должны уметь выжить. Всегда. Вашу роль кроме вас не выполнит никто, а на многих текущих (ЦЛК) и будущих (Рубиновое святилище) энкаунтерах это критично. Вторая нить в данном правиле — правильное позиционирование. Если энкаунтер предусматривает рандомное хаотичное перемещение игроков — вы должны занимать такую позицию, чтобы как можно большее число рейдеров было в пределах досягаемости. Если ваш РейдЛидер этого не понимает — его следует переубедить.

Правило №4: Помни о причинах. Думай о последствиях
Я говорю о Щитах. Сейчас модно делить дисцпристов на «нормальных» и «шилдспамеров». Первые, надо сказать, используют шилдспам и это нормально, вторые же используют только шилдспам. Надеюсь разница для вас очевидна. Слово силы: Щит — это то, ради чего мы есть, и просто так накладывать на товарища дебафф, не позволяющий его повесить снова — непредусмотрительно и глупо. С учетом выполнения первых трёх правил вы всегда должны четко понимать когда, куда и зачем вы кладете щиты.

Правило №5: Всегда готов!
Именно так! Как пионер. Помните, что с собой всегда необходимо иметь все нужное — химию, еду, сеты эквипа под разные задачи. Максимальная отдача — это, прежде всего, максимальная готовность к рейду. Не позволяйте себе расслабляться даже в случаях, когда другие участники рейда пренебрегают использованием данных вещей. Пусть это останется на их совести.


Приступая к более детальному изучению нашей темы, начнем со статов. Основными статами по приоритетности и в порядке убывания являются: Сила заклинаний, Интеллект, Критический удар, Скорость, Регенерация маны (мп5).

В этом списке нет, не было, и никогда (читай – до Катаклизма) не будет такой характеристики как Дух. После патча 3.2 Дух, до этого бывший не слишком привлекательным, стал абсолютно бесполезным реген статом. Мы не получаем от него крита, как маги, или спд, как Холипристы, а также мы никогда не выходим из ППС (Правило Пяти Секунд) когда Дух хоть как-то полезен. Крест, оградка, приоритет = 0. Ниже поговорим более подробно о каждом из статов:

Сила заклинаний (СПД)
Самый важный, самый нужный, самый любимый и заботливый…. Самый лучший наш стат. Неважно — хилите вы танка, или шилдспамите — это то, на что стоит собираться. Мы будем брать его отовсюду — гемы, чанты. химия и еда, но об этом поговорим позже.

Интеллект
Второй по важности стат. Интеллект даёт нам манапул, крит и реген. И об этом стате мы поговорим очень подробно. Итак:

  • 1 Интеллект = 18,975 маны (с учетом талантов и БоК)
  • 1 Интеллект = 0.006 % крита (или ~167 Интеллекта для 1% крита)

Реген, или регенерация маны, даваемый интеллектом точно вычислить достаточно сложно, однако я попробую привести здесь некоторые цифры. В целях оптимизации подсчета количества мп5 за еденицу Интеллекта нам требуется посчитать все показатели в процентном соотношении. Таким образом, данный процент будет применим к любому манапулу, и каждый сможет собственноручно посчитать такой реген в каждом конкретном случае. Итак:

  • Исчадие тьмы – 60% манапула раз в 5 минут или 1% мп5 от Инты
  • Восполнение – 1% мп5 от инты. 0.9% с учетом аптайма (up-time – время, когда бафф активен)
  • Вознесение – 2.5% за щит с кд 12 секунд. При шилдспаме 1.04% мп5 от инты / 0.9% мп5 с учетом аптайма
  • Гимн надежды – 12% раз в 6 минут или 0.192% мп5 (С учетом увеличения манапула на 20% на 8 секунд)

Итого: 1 Интеллект = 2.992% МП5 = 0.567732 МП5

Применимо к манапулу — вполне можно округлить до 3% МП5. И это без учета Тотема прилива маны, Жажды крови / Героизма на Исчадии, и регена от Духа, который будет на эквипе.

Критический удар
Крит — также один из важных показателей. Одинаково полезен как для рейдхила, так и для танкохила. Все дело в нашем таланте Божественное покровительство. Каждый наш крит оставляет на цели бафф, абсорбящий 30% хила крита (40% с бонусом Т9), но не более 10к. Крит, ушедший в оверхил также оставляет на цели Божественное покровительство. Таким образом, с крита имеем дополнительный абсорб на хиле танка и небольшой бонус к щиту в виде БП от крита Символа Слово силы: Щит от 600 до 1.1к лишнего абсорба в зависимости от количества абсорба щита.

Скорость
Скорость уменьшает время произнесения наших заклинаний и уменьшает ГКД. В случае для дисц приста после наложения Щита мы получаем бафф Лишнее время — 25% уменьшения вышеозначенных величин. По умолчанию ГКД составляет 1.5 секунды с минимальным значением в 1 секунду, из чего следует что максимальным уменьшением ГКД будет являться показатель в ~50% скорости.

Исходя из выше написанного, а также учитывая мультипликационный характер вычисления, хард кап хаста для уменьшения ГКД до 1 секунды на 80 уровне для приста [*] составляет:

1.5 / [1.25 (Лишнее время) * 1.06 (Просветление)] = 1,13208 или 13.21% Хаста => 433 рейтинга скорости
Софт кап с аурой мункина и тотемом Шамана:
1.5 / [1.25 (Лишнее время) * 1.06 (Просветление) * 1.05 (Тотем гнева воздуха) * 1.03 (Аура)] = 1,04676 или 4,68% Хаста => 154 рейтинга скорости
Для дисцпристов, увлекающихся хилом можно поддерживать и более высокие значения.

[*] имеется в виду дисц в рейде на 25 человек основной задачей которого является развешивание щитов по рейду.

Регенерация маны
Дух или МП5? Вот, пожалуй, единственный вопрос, который здесь возникает. Как я уже писал, для дисцприста дух является абсолютно бесполезным статом, а посему при прочих равных статах приоритет следует отдавать вещам с МП5 или крит/хаст рейтингами. Тем более, забыть про камни и енчанты на дух.



Самое время перейти к обсуждению талантов. Много всего написано по этому поводу, проведено много экспериментов, и уже существует куча билдов как под отдельные энкаунтеры, так и под определенные роли. Лично я придерживаюсь универсального билда, который одинаково полезен на хиле танка и поддержке рейда (его всегда можно посмотреть в моем армори). В данном разделе я лишь собираюсь отметить таланты, которые необходимо взять любому дисц присту. Со всем, что в данный список не войдет, можно смело экспериментировать.

Послушание

 Исповедь 1/1 - основное исцеление, если нужно быстро и много отхилить на цели.
 Лишнее время 5/5 – комментарии излишни.
 Подавление боли 1/1 - Сейв-абилка.
 Божественное покровительство 3/3 – в наших логах это будет одна из первых строчек.
 Стремление 2/2 – вне зависимости от роли дисцприста надо брать данный талант.
 Вознесение 3/3 - один из основных источников манарегена.
 Новая надежда 1/2 минимум - рейдбафф
 Придание сил 1/1 – очень полезный спелл для ускорения себя любимого или какого-либ
 Просветление 3/3 - в первую очередь для 6% скорости. 6% духа идут дополнением.
 Сила мысли 5/5 – 15% Интеллекта крайне важны.
 Оберег души 1/1 - этот талант убирает кд на щит
Свет

 Специализация на светлой магии 5/5 – 5% крита которого всегда будет мало.

 Вдохновение 3/3 – 10% уменьшения входящего урона после крита – необходимый сапорт талант.

В остальном раскидать таланты неправильно – крайне сложно, зато очень легко попробывать нечто новое для себя. Также, оставшиеся таланты могут варьироваться в зависимости от отведенной Вам роли в рейде.

Что касается символов, то здесь есть куда разгуляться. В данный момент, единственный, пожалуй, обязательный символ – это Символ Слова силы:Щит. Остальные уже более опциональные:

Большие символы

  • Символ Исповеди – крайне полезный символ, если Вам приходится часто её использовать
  • Символ Быстрого исцеления – в купе с талантом дают очень приличный манасейв, с учетом что Быстрое исцеление является одним из основных хилов дисцприста.
  • Символ Молитвы исцеления – для энкаунтеров, где от Вас требуется рейдхил – незаменимый символ.
  • Символ Обновления – этому символу можно найти применение, особенно в совокупности с талантом Улучшенное обновление.

Малые символы

Остальные символы скорее бесполезны


В данном разделе речь пойдет о том, как и что нужно сделать, чтобы достичь максимального КПД вашего чара. Добиваться этого мы будем следующими способами:

  • Выбор профессии – любая профессия дает нам бонус и очень важно взять именно те, которые будут нам необходимы в рамках ПвЕ аспекта.
  • Правильные камни и енчанты – я думаю комментарии тут излишни.
  • Химия, еда и прочие фкусняшки.

Профессиии

Думаю, мало кто, особенно из новичков, на старте задумывается — какие профессии ему брать изначально, но почти все они, докачавшись до 80го, меняют профессии на более полезные, или зарабатывающие. Взглянув на данную ситуацию, можно заметить, что существует 2 пути решения данной проблемы:

  • До 80-го забыть про полезные профессии вообще, а по достижении 80го — скинуть их и прокачать необходимые.
  • С 1-го уровня идти с одной из нужных нам профессий, взяв для неё добывающую.

Здесь все зависит от цен на ресурсы вашего сервера. Если вы выберете дешевые для прокачки профессии, то смысла «тянуть» их с первого уровня нет. Проще взять две добывающие и продавать ресурсы, зарабатывая на хлеб насущный, да маунта стремительного. Для дорогих профессий (например — Ювелирное дело, Наложение чар) следует все же воспользоваться вторым путём, качаясь с ними с первого уровня.

Что же касается самих профессий, ниже представлен список бонусов от каждой из них. Замечу, что бонусы я рассматриваю только в разрезе Силы заклинаний, как главного стата дисц приста.

Статичные бонусы
Ювелирное дело
48 СПД     
3 х Руническое око дракона вместо 3 x Рунический багровый рубин
Алхимия
47 СПД
Настой севера, улучшение Настоя ледяного змея, настои действуют в 2 раза дольше
Наложение чар
46 СПД
2 х Чары для кольца – сила заклинаний II
Начертание
46 СПД
Мастерское начертание бури вместо Великого начертания бури за репутацию с Сыновьями Ходира
Кузнечное дело
46 СПД
Дополнительные сокеты в Перчатках и Наручах
Кожевничество
46 СПД
Меховая подкладка – Сила заклинаний вместо обычного Чары для наручей – сила заклинаний III

Другие бонусы


Энчанты  

Что касается чантов, здесь все довольно просто и в большей части безапелляционно.

В текущем контенте достаточно много энкаунтеров где приходится много перемещаться по тем или иным причинам. Я настоятельно рекомендую использовать Живучесть клыкарра на ботинках.


Время собирать камни

Что касается камней – здесь так же мало вариантов.
МетасокетПровидческий алмаз землеправителя либо Угасающий алмаз небесного сияния. Выбор за вами и только за вами. Если проблем с маной нет – смело берем второй, если ощущаем нехватку – берем первый.

ВАЖНО: Вы не паладины, и мана у Вас ДОЛЖНА кончаться. «Нет проблем с маной», в данном случае, подразумевает то, что вы заканчиваете энкаунтер с небольшим запасом маны (около 10%), при этом использовав все возможные абилки на мана реген (Исчадие Тьмы, Гимн надежды, Манапот)

Камни, которые вам будут полезны

В красное гнездо — Рунический багровый рубин
В синее гнездо — Королевский страхолит (ТОЛЬКО для мета бонуса)
Камень преткновения тут — сокет бонусы. Не стоит вставлять камни, отличные от красного, в сокеты ради бонусов типа 2 мп5 или 4 инт, как например на этом кольце. Бонусы, которые нас интересуют начинаются с +7 спд, бонусы, которые мы хотим брать — 9 спд. Исходите из этого. Оранжевые камни на инту стоит вставлять до достижения манапула в 24-26к анбаф для ИК/ИВК и 30-32к анбаф для ЦЛК25 и ЦЛК10 ХМ. После этого вам вполне будет достаточно инты на эквипе уровня т10.

Остальные камни дисц присту просто не нужны по причинам указанным выше в этом гайде, за исключением, пожалуй, спд+хаст, если у вас каким-то магическим образом нет софткапа… Что практически невозможно.

Интерфейс и аддоны
Почему не стоит оставаться на дефолтном интерфейсе, встроенном в игру? Он занимает слишком много места. Если у вас нормальное зрение, значки скиллов и панели команд можно уменьшить почти вдвое. «Драконьи» обрамления, безусловно, радуют глаз… первые 4 дня игры в ВоВ, после этого начинают мешать и раздражать. Фреймы игроков малоинформативны, а имя занимает 50% этих фреймов (конечно, вдруг среди нас склеротики, и мы вдруг забудем ник нашего чара?). В общем и целом, интерфейс менять надо.

Главной целью всех дальнейших действий является освобождения как можно большего пространства на мониторе и достижения максимальной информативности при максимальной компактности интерфейса. С одной стороны, вы должны получать всю необходимую информацию из двух-трех источников, находящихся рядом друг с другом. Иначе говоря, глаз просто не среагирует на какую бы то ни было анимацию в левом нижнем краю экрана, когда вы постоянно смотрите в правый верхний. Однако, при этом, ваш интерфейс не должен быть расположен так, чтобы закрывать обзор вокруг чара, а также, в случае необходимости, давать статическую информацию так, чтобы это не мешало получению текущей динамической информации.

Проблема выбора
Первым и основным улучшением интерфейса для любого хила являются рейдфреймы. На данный момент существует 3 основных конкурента в этой области – VuhDO, Grid и HealBot. При этом, существует мнение о «тяжести» Хилбота, а также в задержке графического отображения изменения ХП рейдеров. VuhDo и Grid являются аддонами схожими по функционалу, но разными в деталях. Так как Grid, в принципе, уже является достаточно старым модулем, то весь его функционал содержится в дополнительных аддонах, поддерживаемых разными людьми, т.е. для того чтобы ваш Grid заработал — надо скачать гаджеты для него. В VuhDo весь функционал находится в одном аддоне, что, однако, не делает его более привлекательным из-за перенасыщенности настроек и нечеткого соответствия заголовков содержанию. К плюсам VuhDo можно отнести встроенный кликер (возможность назначить некоторые заклинания на клик по рейдфреймам, что сокращает время вашего отклика на входящий дамаг на ~0.1-0.3 секунды), в то время, как при использовании Грида вам придется установить ещё и Clique.

Не стоит оставлять без внимания аддоны Pitbull и SUF (Shadowed Unit Frames) которые также могут быть настроены для отображения рейдфреймов, однако их функционал несколько менее удобен и ограничивается подсветкой фреймов определенным цветом, в зависимости от назначения, и отображением дебаффов в виде иконок.

Вывод: В любом случае вы сами для себя выбираете рейдфреймы, исходя из собственных предпочтений. Советую потратить на каждый из заинтересовавших вас аддонов около 3-4 часов, попутно бегая в героиках и проводя тесты той или иной функции. Выберите то, что больше понравилось.

Хочу все и сразу
Итак, вы выбрали для себя рейдфреймы, время их настроить под нужды вашего персонажа. Ниже я приведу собственные размешления о том, что вы должны видеть на своих рейдфреймах, а также дам рекомендации исходя из того, как то или иное событие отображается у меня.

1. Слово силы: Щит / Ослабленная душа

Вы всегда должны видеть на ком есть Щит и дебафф от него. Визуализация этих эффектов должна быть такой, чтобы с одной стороны вы всегда её видели, а с другой стороны чтобы не перекрывать важные дебаффы.

Рекомендация: Подсветка фрейма определенным цветом, подсветка границы, текст внутри фрейма.

 

2. Дебаффы, дебаффы и …. дебаффы

Приминительно к фреймам, будь то метки на Синдрагосе, споры на Тухлопузе или Шипы на Ребраде — иконки этих дебаффов всегда должны отображаться у вас на фреймах. Опционально можно использовать отображение меток рейда (череп, крест, квадрат и т.д.), если ваш РЛ пользуется автоматическим расставлением таких меток с помощью, например, DBM`a. Также, важно, чтобы вы могли видеть диспелящиеся дебаффы на рейде (для нас — болезни и магия).

Рекомендация: Иконка в центре фрейма с высоким приоритетом для важных дебаффов. Индикаторы в углу для диспелящихся дебаффов.
 
3. Собственный хил

Будучи дисцом, собственного хила у нас будет мало. Если точнее, то для вас важно, чтобы на рейдфреймах отображались наши Молитва восстановления (ПоМ) и Обновление. Для первой — чтобы не кинуть щит поверх неё, для второй — чтобы поддерживать на танке и рейде там, где этого требует энкаунтер.

Рекомендация: для ПоМа — иконка в центре с количеством стаков и низким приоритетом + индикатор в углу фрейма, для Обновления — индикатора в углу будет достаточно.

 

4. Состояние рейда
Важно видеть на ком агро в текущий момент, входящий хил от других хилов, соблюдение дистанции хила и другие, более или менее важные, события, происходящие с рейдом.

Рекомендация: Индикаторы в углах для агро и входящего хила, затемнение/затухание фреймов вне дистанции хила.

Кукушка, а кукушка?…
Сколько Вам осталось жить? Плохо ли, хорошо ли? Эту, и не только, информацию можно получить из следующих источников:

Deadly Boss Mods (DBM) и его аналоги — аддоны, выводящие на экран таймеры заклинаний и энрейджа боссов, респавна аддов, переходы фаз и т.д. Один из таких аддонов необходим нам, чтобы правильно составить тайминг для своих действий и случайно не умереть в луже/войдзоне/прочей «ерунде под ногами». Не забывайте, что в любом из таких аддонов можно выключить ненужные вам анонсы (например, для героик версии Десвиспер я выключаю все анонсы, кроме духов).
Buffs/Debuffs Аддоны – аддоны, оптимизирующие баффы и дебаффы (позволяющие в т.ч. изменить их местоположение и размер). Я использую Satrina Buff Frames (SBF), так как для меня это оказался наиболее удобный аддон для отображения баффов и дебаффов, Power Auras для отображения наиболее важных дебаффов (как, например, Нестабильная энергия на Синдрагосе) или проков (например, кольца Пепельного союза). Также Power Auras можно настроить таким образом, чтобы он при входе в бой он предупреждал об отсутствии на нас важных баффов (как например Внутренний огонь).
           

Оптимизация панелей команд — аддоны, которые убирают дефолтные панели команд, заменяя их на свои, как правило, меньшие. Среди таких аддонов отмечу Bartender и Dominos. Главное, что вы должны понимать: совсем не обязательно держать видимыми все свои кнопки (если, конечно, всё на биндах), т.к. если вы играете больше месяца данным чаром на одних и тех же биндах — нажатия на них уже доведены до автоматизма. Всё, что вы получаете от кнопок — это кулдауны, которые а) можно вывести отдельно и б) показать с помощью других аддонов. Две скрытые панели со скиллами освобождают очень много места.
Отслеживание кулдаунов — аддоны, добавляющие таймеры на кнопки скиллов, либо иным образом отображающие кулдауны. OmniCC — легкий и не требующий настройки аддон для отображения таймеров на кнопках, ForteXorcist — аддон, добавляющий на ваш экран панель, по которой «текут» скиллы, находящиеся на кд. Также, с помощью ForteXorcist`a можно настроить отслеживание ХоТов, Вспыхивание в любом месте экрана значков скиллов, кулдаун на которые прошел, и другие полезные вещи.
 

Оптимизаторы комбат текста — это аддоны, направленные на разгрузку картинки от циферок над головой вашего персонажа или других персонажей и складывающие эти циферки в «бегущие столбцы» по краям монитора. Тут выбор полностью за вами, как и в случае с рейд-фреймами. Наиболее популярен сейчас Mik Scrolling Battle Text (MSBT).
Artworks — это аддоны, не несущие в себе какой-либо информационной нагрузки, однако также влияющие на свободное пространство на мониторе. Прежде всего — SexyMap, аддон, позволяющий изменить вид вашей миникарты, уменьшить или увеличить её и переместить в любое место на мониторе. В совокупности с Sunn – Viewport Art или kgPanels, и при участии ButtonFacade, можно создать симпатичный интерфейс для более глубокого погружения в атмосферу ВоВ.
Категорія: ПвЕ | Додав: Lanseløt (22.07.2011)
Переглядів: 18843 | Рейтинг: 5.0/6
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Пошук

Міні-чат


TWS © 2008 - 2025р. Хостинг від uCoz