Возможно, каждый раз попадая в рейд, вы замечали, что с вами рядом рейдят разные люди, которые могут жить в тысячах километрах друг от друга. Но есть моменты, которые их объединяют. Любой рейд направлен на результат. А вот какого результата добивается каждый участник рейда?
Рейд, как социальную группу можно разделить на несколько типов. Каждый из этих типов личностей добивается определенного результата. Попробуем разобрать каждый типаж.
Наемник или рейдер настроенный на получение лута
Основная цена времени такого человека — это, конечно, добыча. И не просто лут, а его количество (а в дальнейшем и качество). Нематериальные ценности (уважение, признание, дружба и тп.) их совершенно не интересуют. Такие рейдеры постоянно сравнивают прогресс гильдий и соответственно получаемую добычу своих классов в других рейдах. Они очень часто просят дополнительные вещи, лут на оф спек или осколки, сферы, пыль за свой профессионализм. Такие рейдеры очень сильные и умелые, умеют быстро реагировать и находят выходы из нестандартных ситуаций. Они знают все о своем классе, аддонах и билдах.
Общеизвестно, что хорошего специалиста легче переманить, чем вырастить. И этим пользуются. Людей типа наемник очень легко привлечь в свой рейд пообещав нечто большее, чем он может получить в своем рейде. Так, патч за патчем они перемещаются из гильдии в гильдию, пока та не достигает своего предела, после этого наемник снова начинает активно искать, он даже готов сменить игровой мир и фракцию ради прогресса.
Управление таким типом:
На них легко воздействовать добычей. Очень эффективны разного рода премии и поощрения (в любом их виде). Иногда действуют угрозы штрафа. Так как базовая ценность наемника — лут, с ним всегда легко договориться. Они хорошо управляемы и берутся за любую работу.
Но они постоянно следят за прогрессом других людей, измеряют ГС и чувствуют себя дискомфортно, если им кажется что они получают ниже, чем могли бы при своем опыте и умениях. Игра наемника часто направлена на максимализацию своей брони, достижений, прогресса, и нужно чтобы это совпадало с целями и возможностями рейда. Таких людей легко потерять, но и управлять ими несложно.
Профессионал или рейдер, настроенный на самосовершенствование
Рейдеры такого типа не сразу круты и не сразу умеют все. Но после длительных тренировок такой участник рейдовой группы становится незаменимым. Такие люди самоутверждаются за счет своего профессионализма. Им не важно, сколько добычи они получат с босса, и получат ли ее вообще, им важно быть впереди всех и ощущать себя неповторимыми. Как правило, они сравнивают себя с игроками подобного класса. В счет идет не только ДПС, но и общие умения, применение способностей (например контроль, хил дополнительных целей, выживание танка в очень сложных ситуациях).
Управление таким типом:
Они легко загораются желанием пойти в рейд. Особенно если бросить такому игроку вызов. Их отлично мотивирует возможность делать свою работу хорошо. Обратная сторона такого типа игроков — разборчивость. Часть обязанностей они хотят делать, а другую — нет. Если за ними не следить — профессионал будет делать то, что ему интересно. Профессионалы очень любят признание своих достижений, это для них очень важно. Но иногда это приводит к противоположному результату, так что следите чтобы этим не пользовались и не подставляли этих игроков (это очень выгодно делать наемнику). Профессионалы очень подвержены влиянию рейда, следите за этикой внутреннего общения, такого человека может задеть любое слово. Также профессионалы не всегда любят чувствовать над собой власть. Такого игрока достаточно хвалить, давать ему среднее количество лута и он принесет максимальную отдачу.
Патриот или рейдер, настроенный на социализацию
Эти игроки — тусовщики, для которых рейд удовлетворяет потребности в социализации. Общение в РК, чате, смайлы и эмоции, скрины на фоне убитых боссов, неформальные сборы в Шторме и прочее — вот все, что желает получать от рейда патриот. Для него самое главное — коллектив.
Управление таким типом:
У патриотов очень слабая мотивация, им достаточно всего лишь не вылететь из рейда. Сам процесс прохождения их волнует меньше всего, гораздо меньше, чем потусоваться с согильдийцами. Патриоты очень эффективны для создания дружеской атмосферы и разбавления состояния напряженности, шутки иногда тоже нужны. Такой человек выслушает любую проблему, посоветует выход из нее. Конечно же, патриот яро защищает свою гильдию и товарищей. Такие игроки очень часто скрытные лидеры. Патриота можно использовать в качестве неформального источника информации и проводника идей, через него также можно воздействовать на коллектив.
Альфа рейдер или рейдер, настроенный на лидерство
Такой игрок ориентирован не на процесс, а на результат. Они очень часто становятся РЛами. У них проявляется яростная защита своих интересов и обязанностей. Альфа рейдер готов полностью отдаться процессу ради результата, в независимости от количества потраченного времени и сил. Но альфа рейдер не любит, когда вмешиваются сверху. У такого игрока очень высокая ответственность за результат. Все неудачи воспринимаются как личное оскорбление. Сильные лидеры, готовые вести за собой.
Управление таким типом:
Ненавидит любой контроль. Часто скрывает личный прогресс группы. Иногда просто игнорирует указания сверху. Имеют собственное мнение и готовы его отстаивать. Тут возникает умение убеждения, а не жесткого руководства. Не любят признавать ошибки. Очень ценят знаки внимания со стороны руководства. Равнодушны к получению любого вида добычи, для них это всего лишь мерялка результата. В основном таких людей или ценят (и награждают за старания), или они сами берут свое. Наказывать и поощрять добычей бесполезно, на них это не действует. Требуют к себе внимания и уважения, часто переступают внутренние правила, чем вызывают недовольство рейда. Хотя в основном они авторитетны в своих кругах. Бороться с ними бесполезно — или проиграешь и потеряешь авторитет, или потеряешь ценного рейдера. В остальных случаях это пустая трата времени и нервов и ресурсов.С ними можно советоваться при принятии решений.
Чугунный рыцарь или рейдер, не настроенный ни на что
У такого типа игроков мотивация отсутствует вообще. Чугунный рыцарь рейдит по инерции, потому что так надо. Или потому что вынуждены.
Управление таким типом:
Понятия кнут и пряник для них отсутствует совершенно. Они понимают только кнут. Отсюда исходит эффективность только системы штрафов. Если штрафовать за все (от опоздания в рейд и до причин вайпа) — то можно добиться неплохих результатов. Но стоит уменьшить давление — и качество сразу падает.
Основной вывод из такой системы — нельзя подходить к каждому игроку с одной системой воздействия. К каждому подход должен быть индивидуальным. Не набирайте рейд только из игроков только одного типа, разнообразием вы добьетесь успешных результатов. В толпе должны быть разные личности. Удачных вам рейдов.
FrostMilk.com