Понеділок, 20.05.2024, 14:02
Вітаю Вас хз хто | RSS
Головна
Реєстрація
Вхід
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
14:02
Обновить
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Модератор форуму: Tess, Milena  
Форум » Ігровий процес » Професії та Аддони » Основы создания комфортного интерфейса (Гайд по интерфейсу)
Основы создания комфортного интерфейса
JolarДата: Субота, 27.08.2011, 02:15 | Сообщение # 1
Імба
Группа: Пользователи
Сообщений: 185
Статус: :-)


Пользовательский интерфейс является неотъемлемой частью любой игры. Каждый разработчик стремится создать удобное, простое и понятное окружение, в котором игрок чувствовал бы себя комфортно. Blizzard пошли на этом пути немного дальше, возложив весь груз ответственности за удобство интерфейса на самих игроков. Нельзя не отметить, что идея оправдала себя целиком и полностью.
Мы рассмотрим основополагающие принципы, следуя которым вы сможете создать не только приятный глазу, но так же удобный и эффективный интерфейс. С одной стороны глупо советовать что-то в таком личном деле, как UI. Это как зубная щетка – у каждого своя. Но с другой стороны, игроки не посвященные в глубины построения эргономичных интерфейсов, наверняка наступят не на одни грабли, а исправлять свои же ошибки уже не захочется – ведь надо будет заново привыкать к новому окружению, а это всегда болезненный процесс.



Как уже было сказано, речь пойдет о граблях. Вы можете испытывать следующие неудобства (возможно вы даже не подозреваете об этом!):

  • Не видите, что происходит вокруг. Например ракеты, мины или воид-зоны.
  • Не видите сообщения и таймеры боссов.
  • Срываете аггро, но все равно продолжаете бить босса, хотя он вас уже пару раз ударил.
  • Убиваете мобов не вовремя – слишком рано, или слишком поздно, когда нужно убивать их одновременно или в определенном месте.
  • Не видите на себе или на ком-то другом критические баффы/дебаффы.



    Очень часто при обустройстве интерфейса игрок расставляет нужные кнопочки/панельки/полосочки/иконки наобум, просто увидев вот в этом углу свободное место. При этом расположенные в неправильном месте элементы интерфейса полностью или частично перекрывают обзор области рядом с персонажем.
    Освободите область вокруг персонажа. Выключите бесполезные сообщения вроде «Способность еще не готова», «Недостаточно маны» и так далее, оставив только ключевые и важные. Отдалите камеру на максимальное расстояние. Стандартными средствами добиться наилучшего результата нельзя, поэтому применим этот скрипт в игре:

    /script SetCVar(«cameraDistanceMax»,30)



    Перетащите все второстепенные аддоны из центра экрана. В них нет необходимости во время боя, они лишь отвлекают ваше внимание от более важных вещей. К второстепенным аддонам относятся самые разные combat-text аддоны, например Scrolling Combat Text. Цифры с огромными критами никак не помогут вам избежать опасности во время боя.
    Убедитесь в том, что освободили достаточно места. Проделав написанное выше, взгляните еще раз на свой экран и убедитесь, что вокруг вашего персонажа достаточно пустого места.

    Это самые главные советы по вашей выживаемости, а значит – и вашей эффективности в рейде.

    За исключением нескольких боев (Йогг-Сарон или Гроббулус), мили могут выставить на минимум «Плотность частиц». Они постоянно находятся под боссом и вспышки от заклинаний здорово засоряют и без того маленькое пространство обзора. При этом галочка напротив «Проецирование текстур» должна быть постоянно включена, что бы видеть у себя под ногами опасные разводы от воид-зон и ракет.




    Есть несколько видов панелей: Панель здоровья персонажа (Player Frame), панель здоровья цели (Target Frame), цель цели (Target of Target), баффы/дебаффы цели и полоса применения заклинаний цели (Target Cast Bar). Рассмотрим их подробнее:

  • Player Frame. Эта панель должна быть на виду все время. Если вы начали терять здоровье, это необходимо вовремя заметить и предпринять соответствующие действия. Важность этого фрейма нет надобности дополнительно описывать.
  • Target Frame. Слежение за здоровьем врага необходимо во многих случаях. Это и необходимость одновременного убийства аддов, и необходимость определять, когда наступает переход между фазами босса, если это зависит от % его здоровья.
  • Target Cast Bar. Необходимо видеть, что кастует противник в данный момент. Это может быть полезно, когда этот каст следует сбивать или же просто готовиться к отлечиванию порции входящего урона. Полосу применения врага обычно располагают рядом с фреймом цели, куда большую часть времени смотрит игрок. Важно разместить панель таким образом, что бы суметь быстро среагировать.
  • Target of Target. В большинстве случаев этот фрейм помогает заметить срыв аггро. Если в этом фрейме вы дольше пары секунд видите свой ник, пора срочно что-то делать (если вы не танк, конечно).
  • Target Buffs & Debuffs. Иногда мобы вешают на себя усиливающие заклинания. Можно избежать получения урона, сдиспелить или украсть бафф. Дебаффы нужны в первую очередь для «правильного» DPS/танкования, вряд ли вы обойдетесь без них. Это не столь важный элемент интерфейса, но он тоже должен быть на виду.
    В стандартном интерфейсе World of Warcraft панель здоровья игрока и его цели находится в левом верхнем углу экрана, что является мягко говоря не самым лучшим местом для этих фреймов. Наиболее распространен способ размещения этих панелей в нижней части середины экрана.



    Focus Frame своеобразная палочка-выручалочка, когда нужно держать перед глазами не только текущую цель, но и кого-то извне. Это может быть офф-танк или адд. Босс-моды в большинстве ситуаций берут груз ответственности на себя, изымая у игрока необходимость в дополнительном фрейме. Но исключить абсолютно все случаи все равно не удастся.

    К примеру, вы держите в цели босса, а его адд танкуется в стороне и время от времени применяет вредоносное заклинание, которое надо сбить. Во-первых берем этого моба в фокус, воспользовавшись макросом:

    /focus

    Теперь мы можем следить за полосой применения цели в фокусе, и как только он начинает кастовать, жмем другой макрос:

    /cast [target=focus] Антимагия

    Применений этой панельке можно придумать множество, здесь вас ограничивает только ваша фантазия.



    Grid не нуждается в представлении. Главное его достоинство – компактный размер. Есть аддоны для рейд-фреймов, которые занимают треть экрана. Это более чем нерационально. С другой стороны, большой размер панели рейда удобен хилерам, для которых этот аддон – самое главное в их интерфейсе. Так или иначе, Grid меняет свой внешний вид и функциональность в зависимости от ваших предпочтений.

    С его помощью вы можете проследить за тем, на ком нет ваших баффов, кто получил укус в бою с Кровавой королевой Лана’тель, на ком висит Пронизывающий холод на последнем боссе ИВК и многое другое. Включена проверка дистанции и возможность видеть, кто жив, а кто умер.




    Подытожим сказанное выше:
  • Очистите место вокруг вашего персонажа и отдалите камеру на максимальное расстояние, что бы иметь больший обзор.
  • Выключите имена дружественных игроков.
  • Уберите все спам-сообщения из середины экрана.
  • Включите Target of Target.
  • Сделайте заметную полосу применения у цели и у фокус-цели.
  • Уберите с экрана все неиспользуемые или редко используемые панели, либо сделайте их прозрачными.
  • Установите Grid.

  •  
    LanseløtДата: Субота, 27.08.2011, 11:25 | Сообщение # 2
    Гігант мислі
    Группа: GM
    Сообщений: 938
    Статус: :-)
    Багато якісних готових збірок аддонів можна скачати тут . Більшість із них дійсно якісно зроблена.


     
    ПеченькаДата: П`ятниця, 23.09.2011, 10:14 | Сообщение # 3
    Нуб
    Группа: GM Asist
    Сообщений: 27
    Статус: :-)
    Хочу ще додати пару слів: налаштовуючи інтерфейс важливо групувати панельки і фрейми так щоб вся важлива інформація була в полі зору (особливо актуально для танка). якщо бос складний, то краще відключити всякі дамаг-метри (або налаштувати так щоб вікно ховалось під час комбату) - менше відволікатиме))) для убер_дд не завадить налаштувати аддон, що слідкує за агро, таким чином, щоб він видавав повідомлення про близький зрив агро. Причому я особисто рекомендую ставити не тільки звук\текст а й встряску камери (омен це вміє і скада також) - виглядає прикольно і не помітити неможливо (а то потім Ланс ругається що танків відправить яму танковать, а вони ж невинні angel1 ))))

    Танк никогда не виноват
    1) если не хватило дамаги значит виноваты дд
    2) если кончилась мана у хилов значит виноваты хилы
    3) упал танк - виноваты хилы
    4) рейд упал от фронтального аое - нефиг стоять где не попадя
    5) танк упал от аое- танку бос загораживает обзор
    6) танк ушёл в афк а бой начался- нефиг лететь вперёд танка
    7) танк спулил а кого то нет - нефиг бегать где попало
    8) дд переагрил - надо следить за тритом
    и несколько принципов:
    1) танк не бежит сломя голову - он делает фаст ран
    2) танк не медленный - он ждёт отставших и даёт время подготовиться
    3) танк не плохо одет - это хил не тянет
     
    Форум » Ігровий процес » Професії та Аддони » Основы создания комфортного интерфейса (Гайд по интерфейсу)
    • Сторінка 1 з 1
    • 1
    Пошук:


    TWS © 2008 - 2024р. Хостинг від uCoz